Ежегодно 11 января в нашей стране отмечается День заповедников и национальных парков. В этом году заповедная система России отмечает свой очередной юбилей.105 лет назад на территории нашей страны был организован первый государственный заповедник - Баргузинский.
Заповедники и национальные парки - особо охраняемые природные территории - сегодня, пожалуй, единственный способ уберечь от гибели хотя бы небольшую часть природы и животного мира. Впервые День заповедников и национальных парков начал отмечаться в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы. И сегодня его проведение поддерживают многие экологические организации и движения.
В средней группе «Подсолнушки» (воспитатель Мухина Т. А.) этот день не остался без внимания. С целью расширения знаний детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, формирования представления об особо охраняемых природных территориях в группе прошел экологический час «В мире заповедной природы».
В гости к ребятам пришел Тихоня (помощник воспитателя Толстошеева О. В.) и принес письмо от лесного царя Берендея, в котором он просил о помощи. Вместе с Тихоней дети вспомнили правила поведения в природе, совершили путешествие в лес, выполнили физкультминутку, рассмотрели сосновые и еловые шишки и выполнили с их помощью массаж ладошек, отгадывали загадки. Воспитатель Мухина Т. А. рассказала детям, что такое заповедник. Юные эколята совершили виртуальную экскурсию в Клязменский заказник, познакомились с заповедными местами и прекрасными уголками родного края. Дошколята увлечённо отвечали на вопросы и рассматривали фотографии исчезающих и занесённых в Красную книгу животных и растений. Ребята вместе с воспитателем решили создать «свой маленький заповедник» - картину и выполнили коллективную работу - аппликацию нетрадиционным способом «Зайчата в зимнем лесу».
На прощание готовую «картину» юные эколята подарили Тихоне и попросили передать ее царю Берендею. Экологический час в группе «Подсолнушки» прошел интересно и познавательно. Ребята пополнили свои знания об объектах природы, богатствах растительного и животного мира, узнали, что существуют особо охраняемые природные территории, имеющие особую историческую, экологическую и эстетическую ценность.